Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. 

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".  

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.     

Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования:

 

 Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Нормативно-правовая база ВСОКО

 

 

Аналитическая справка

о результатах внутренней системы оценки качества образования

 в МБДОУ № 37 «Дюймовочка» с. Березовка Сальского района

за 2022 – 2023 учебный год

1.                Общая информация о мониторинге качества

МБДОУ № 37 «Дюймовочка» с. Березовка

Основание проведения внутренней оценки качества образования (далее - ВСОКО) в МБДОУ № 37 «Дюймовочка» с. Березовка Сальского района:

- Приказ УО Сальского района от 11.06.2021 № 398 «Об организации и проведении мониторинга оценки качества дошкольного образования в Сальском районе  в 2021 году»

-      Положение о внутренней системе оценке качества образования (ВСОКО) МБДОУ № 37 «Дюймовочка» с. Березовка Сальского района;

-      Положение о должностном контроле МБДОУ № 37 «Дюймовочка» с. Березовка Сальского района

Цель мониторинга – сбор и анализ информации о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.

Направления мониторинга:

1.                совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования;

2.                повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

3.                повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);

4.                повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;

5.                совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

6.                обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;

7.                повышение качества управления в ДОО.

Методы сбора информации:

Øанкетирование;

Øтестирование;

Øанализ документов;

Øбеседы;

Øнаблюдение;

Øстатистические исследования;

Øсобеседование;

Øсамоанализ и самооценка;

Øотчетность педагогов;

Øсоциологический опрос;

Øповышение квалификации и аттестации педагогических кадров и др.;

Øнаблюдения;

Øпосещение НОД и других мероприятий;

Øаналитические справки по результатам контроля

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение  «Детский сад № 37 «Дюймовочка» с. Березовка  Сальского района  (функционирует с 1985 г.)

Находится  по адресу: 347612, Ростовская область, , Сальский район , с.Березовка ,  пер. Пионерский, д 29.

Тел: (86372)48-2-47,  

Адрес электронной почты: niknesterenko46@mail.ru

 Режим работы детского сада с 07.30 до 18.00., пятидневная рабочая неделя, выходные дни - суббота, воскресение, праздничные дни.

       МБДОУ № 37 «Дюймовочка» с. Березовка  осуществляет воспитание и обучение детей  от 1 до 7 лет.

  В ДОУ в 2022-2023 учебном году  функционировало 4 возрастных групп:

-    Группа общеразвивающей направленности от 1 до 3

-    Группа общеразвивающей направленности  от 3 до 4

-    Группа  компенсирующей направленности от 4 до 5

-    Группа общеразвивающей направленности (разновозрастная ) от 4 до 7

- 

Общая численность воспитанников составила - 60 человек.

Контингент воспитанников сформирован в соответствии с возрастом, а количество групп – в соответствии санитарных норм и условий образовательного процесса, СанПиН 2.4.1.3049-13.

2.     Результаты мониторинга качества дошкольного образования по отдельным показателям:

 

2.1.         Качество образовательных программ дошкольного образования

Показатели, характеризующими качество образовательных программ дошкольного образования, являются:

1.                Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОО (далее – ООП ДО ДОО).

2.                Соответствие ООП ДО ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.

         Образовательный процесс   в   МБДОУ   № 37 «Дюймовочка» с. Березовка  осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 273 - ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Приказ № 1155 от 17.10.2013г.; Санитарно-эпидемическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.); Конвенцией о правах ребенка.

Основная часть Программы реализуется посредством примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

            В Программу включены целевой, содержательный, организационный разделы, в которых отражены две взаимосвязанных и взаимодополняющих части: обязательная часть (60%) и часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%);

·                   целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы;

·                   пояснительная записка раскрывает цели и задачи, принципы и подходы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;

·                   планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей детей;

·                   содержание образовательной Программы обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по направлениям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

·                   в  Программу включено содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования, описаны условия для обучающихся с ОВЗ (при их наличии);

·                   в Программу включен организационный раздел: описание материально-технического обеспечения ООП ДО ДОО

Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми (ведущая - игра). Наряду с НОД педагоги решают задачи развития (воспитания и обучения) в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности, в ходе режимных моментов; во время самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников.

 

2.2.           Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

 

Качество содержания образовательной деятельности в ДОО определяется по двум показателям:

1.                Наличие рабочих программ в ДОО.

2.                Наличие в рабочих программах ДОО содержания по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рабочие программы МБДОУ   № 37 «Дюймовочка» с. Березовка разработаны в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе Основной образовательной программы дошкольного образования.

Ведущей целью рабочих программ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

2.3.         Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)

Кадровые условия:

В качестве муниципальных показателей, характеризующих кадровые условия дошкольного образования, оцениваются:

·                   обеспеченность ДОО педагогическими кадрами и учебно-вспомогательным персоналом;

·                   наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности);

·                   уровень квалификации педагогов по результатам аттестации;

·                   своевременность получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогическими работниками и руководителем ДОО;

·                   нагрузка на педагогов.

В МБДОУ № 37 «Дюймовочка» с. Березовка коллектив сотрудников составляют 24 человека,  штатным расписанием предусмотрено 10 единиц педагогов, из них:

- заведующий;

- учитель - логопед ;

- музыкальный руководитель-;

- воспитатели - 5.

Профессиональный уровень педагогов  :

- Высшее образование имеют - 3 человека (33%);

- Среднее  профессиональное - 14 человек (67%).

По  результатам аттестации педагоги имеют следующие квалификационные категории:

- первая – 0 человека ( 0 %);'

- соответствие должности - 10 человека ( 100 %),.

Педагоги и руководитель своевременно проходят курсы повышения квалификации .  На момент мониторинга составляет 100%

Обеспеченность ДОУ учебно-вспомогательным персоналом - 15 человек. Укомплектованность кадрами – 100%.

Нагрузка на педагогов :

- заведующий  – 1 ставка;

- учитель - логопед – 1 ставка ;

- музыкальный руководитель – 1 ставки;

- воспитатели – 5,21 ставки.

Развивающая предметно-пространственная среда:

В качестве муниципальных показателей, характеризующих развивающую предметно-пространственную среду (далее – РППС) в ДОО, оцениваются ее соответствие пунктом 3.3.4. требований ФГОС ДО. В ФГОС ДО выдвигаются следующие требования:

содержательная насыщенность среды;

трансформируемость пространства;

полифункциональность материалов;

вариативность среды;

доступность среды;

          безопасность предметно-пространственной среды.

 

Содержательная насыщенность среды.

 Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения и групповых помещений построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует действующим санитарным нормам и правилам. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим педагогическим и эстетическим требованиям.

Предметная среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации ООП ДО основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра.

Созданы условия для организации образовательного процесса.  

Образовательное пространство ДОО оснащено средствами обучения, различными материалами. Предметное содержание выполняет информативные функции об окружающем мире. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, гендерных особенностей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

В каждой возрастной группе созданы «центры активности», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: центр игры, центр природы, центр экспериментирования, центр математики и  сенсорики, центр конструирования, центр патриотического воспитания, книжный центр, центр творчества, центр безопасности.

В ДОО уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В оформлении МБДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми. В групповых комнатах, холлах организованы выставки детского художественного творчества. Территория детского сада - важное составляющее звено развивающей предметно - пространственной среды. Игровые площадки соответствует гигиеническим требованиям и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении и развитии. Для защиты детей от солнца и осадков имеется веранды. На игровых площадках имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр, дидактических и игр с водой и песком, для подвижных игр и трудовой деятельности, для художественно-эстетического, познавательного и речевого развития.

На территории ДОУ имеется спортивная площадка - это место для организации различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе, которые укрепляют здоровье детей, повышает их работоспособность.

Трансформируемость пространства.

В ДОО предусмотрена возможность изменения пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов детей. Центры активности легко трансформируются и перемещаются в другое пространство группы. Например, центр экспериментирования может превращаться в музей, выставку, центр природы - в лабораторию. В образовательном пространстве возможно транформировать столы (объединять, индивидуализировать). Педагоги вместе с детьми могут по желанию менять облик группового помещения. В группах имеются уголки уединения, куда ребёнок может отлучиться при желании.

Полифункциональность материалов.

 В помещениях возрастных групп и на участке ДОО имеются полифункциональные (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). Полифункциональность позволяет ребёнку гибко использовать элементы предметно-пространственной среды в соответствии с замыслом и сюжетом игры. Учебная доска используется для рисования маркерами, составления узоров, выставки детских работ. В группах имеются маркеры игрового пространства: «Автосервис», «Салон красоты».

Вариативность среды.

Вариативность среды обеспечивает наличие в группе различных пространств детской реализации , разнообразных материалов, предполагающих свободный выбор детьми. В центрах активности обеспечивается периодическая сменяемость материалов, появление новых предметов. Кроме этого возможно появление центров по интересам (детские коллекции, семейные выставки).

Доступность среды.

Для воспитанников ДОО, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, доступны все помещения, где осуществляется образовательная деятельность: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя-логопеда . Свободный доступ детей к играм, пособиям обеспечивает все основные виды детской активности.

Безопасность предметно-пространственной среды.

Все элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям безопасности при их использовании. Все элементы РППС обеспечивают надежность и безопасность (физическую и психологическую) их использования.

 Психолого-педагогические условия ООП ДО.

Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки.

Педагоги при обращении к детям используют имена, проявляют внимание к настроению, желаниям и мнениям детей, отмечают их достижения, пользуются чаще поощрением, оценки относятся к действиям (а не к личности).

Все сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе, что способствует установлению доверительных отношений с детьми:        

            -общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо;

-поддерживают доброжелательные отношения между детьми;

-голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается естественный шум;

-взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей;

-в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»;

-учитывают потребность детей в поддержке взрослых;

-чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности;

-уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями;

-при коррекции поведения детей чаще пользуются поощрением, поддержкой, чем порицанием и запрещением.

 При организации образовательного процесса (партнерской деятельности  взрослого с детьми) реализуются тезисы Н.А. Коротковой:

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

- открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе).

«Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности»

В ДОО предусмотрено создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.             

Педагоги обсуждает с детьми темы отношений между разными людьми с учетом социального статуса, рассказывают, какие способы взаимодействия более эффективны в разных ситуациях.

Педагоги проявляют уважение ко всем детям, обращают внимание детей на эмоциональное состояние друг друга, обучают способам взаимодействия, в том числе способам решения конфликтов.

Воспитатели в группах обеспечивают эмоционального благополучия каждого ребёнка посредством:

- создания позитивного психологического и морально-нравственного климата в группе; создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;

 - проявления чуткости к интересам и возможностям детей;

- непосредственного общения с каждым ребёнком. Организовывают конструктивные взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, создав условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

«Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности»

Педагоги оказывают недирективную помощь детям, предоставляют возможность для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Пространство и его оснащение открывает воспитанникам широкий круг разнообразных возможностей для взаимодействия детей. Например, зонирование  пространства позволяет организовать сотрудничество в парах, мини-группах при освоении содержания всех образовательных областей.

«Защита детей от всех форм физического и психического насилия» Дети находятся в поле зрения педагогов, педагоги не ограничивают естественный шум в группе, не используют методы, которые могут испугать, унизить или обидеть ребенка, адекватно реагируют на жалобы детей. В ДОО организована деятельность ПМПК, общественного инспектора по охране прав детства, одной из функций которых является защита детей от всех форм физического и психического насилия.

2.4. Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО

 

Структура Адаптированной основной образовательной программы соответствует требованиям ФГОС ДО.

В ДОО проводится системная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в различных формах образовательной деятельности в рамках всех образовательных областей.

Индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты выстроены и реализуется с учетом оптимального для каждого ребенка с ОВЗ соотношения форм и видов деятельности, объема и глубины содержания. Подобраны необходимые специальные психолого-педагогические технологии, учебно-методический материал и технические средства. Ведется согласованная работа всех специалистов, работающих с ребенком с ОВЗ, и родителей. Организована деятельность ПМПК.

Соответствие АООП ДО, разработанных и утвержденных в ДОО, требованиям ФГОС ДО.

Структура АООП ДО соответствует пункту 2.11. требований ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования, включая три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

В целевом разделе АООП ДО описания инструментария для проведения педагогической диагностики (система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения).

В ДОО имеются документы, фиксирующие достижения ребенка в ходе .

2.5.         Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)

 

Участие семьи в образовательной деятельности.

     Воспитатели работают с семьями воспитанников, вовлекая их в образовательный процесс, взаимодействуют с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

     Для укрепления отношений и повышения качества взаимодействия в ДОО совместно с семьей и другими заинтересованными сторонами создаются и реализуются различные совместные образовательные проекты. Проводятся мероприятия, цель которых — формирование (в т. ч. у родителей воспитанников) толерантного отношения к детям с ОВЗ.

 

Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие ДОО с семьей.

В ДОО разработаны локальные акты, регламентирующие взаимодействие с семьями воспитанников:

- Договор об образовании;

- Положение о Попечительском совете ДОО;

- Правила внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей

- Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования;

- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОО и родителями (законными представителями) воспитанников;

- Рабочие программы педагогов ДОО (раздел «Взаимодействие с родителями воспитанников»).

 

Наличие единого информационного

пространства взаимодействия ДОО с семьей.

На официальном сайте ДОО имеются разделы по взаимодействию ДОО с семьями воспитанников: «Страницы специалистов», «Новости» (для информирования родителей о проводимых мероприятиях). Родителям воспитанников доступна возможность общения с педагогами лично или с помощью электронной почты, сайта ДОО, мессенджеров и пр.). Родители могут задать вопрос о развитии ребенка и получить ответ педагога в групповом чате.   

Родителям предоставляются материалы или списки рекомендованной литературы для получения дополнительных знаний о развитии ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития. образовательной деятельности (детские портфолио, карты развития ребенка.

 Информацию о деятельности учреждения родители могут получить через сайт ДОО, группа ДОО в Одноклассниках.

 

Количество родителей (законных представителей)

воспитанников ДОО принявших участие в мероприятиях

 (образовательные проекты, мастерклассы, спортивные праздники,

трудовые акции родительские собрания и др.)

 Родители воспитанников принимают активное участие в выставках, конкурсах, акциях на уровне ДОУ, районных, региональных:

 - Выставка рисунков по ПДД «Творчество юных за безопасность дорожного движения»;

- Выставка поделок, картин из природного материала «Краски осени»;

- Выставка рисунков и поделок ко Дню Матери;

- Конкурс «Новогодний калейдоскоп»;

- Выставка рисунков и поделок ко Дню защитника Отечества;

- Выставка рисунков ко Дню космонавтики;

- Выставка поделок «Светлая Пасха»;

- Конкурс «Птицы прилетели, весну на крыльях принесли»;

- Акция «Внимание, дети»;

- Конкурс «Дружим с ДДД» - Изучаем «ПДД»

- Конкурс «Неопалимая Купина»

- Акция «ПДД не только знай, но всегда их соблюдай»

- «Физкультура и спорт - альтернатива пагубным привычкам».

 80% родителей участвуют в образовательных мероприятиях ДОО.

 

Удовлетворённость семьи образовательными услугами.

      Разработан комплекс мероприятий, направленный на изучение мнения родителей о деятельности ДОО. Ежеквартально проводится анкетирование родителей, результаты которого отражаются в отчётах о выполнении учреждением муниципального задания.

Итоговый лист по анкетам родителей МБДОУ №37 «Дюймовочка» с. Березовка Сальского района  (март 2021г.)

1. Списочный состав детей в ДОУ на момент проведения анкетирования: 73 чел.

2. Общее количество заполненных анкет (не менее 50% списочного состава): 55чел.(64%)

Вопросы для родителей

Количество родителей ответивших да по данному вопросу (% от числа отвечавших)

1.      Вы получаете информацию о:

- целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания вашего ребёнка;

- режиме работы (часах работы, праздниках, праздничных днях);

- питании (меню).

 

55  чел.(100%)

 

55чел.(100%)

 

53чел.(96%)

2.     Вас удовлетворяет питание, которое получает ребёнок в детском саду?

53 чел.(96%)

3.     Считаете ли вы, что питание, получаемое ребёнком в д/с полноценно и разнообразно?

 52 чел.(94%)

4.     Ваш ребёнок рассказывает Вам о том, как прошёл его день в д/с, чем занимался, что ел?

55 чел.(100%)

5.     Воспитатели обсуждают с Вами различные вопросы, касающиеся пребывания ребёнка в дошкольном учреждении (дисциплины, питания, гигиенических процедур и т.п.)

53 чел.(96%)

6.     Вы получаете информацию об успехах ребёнка в обучении

 52 чел.(94%)

7.     Вас удовлетворяет уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.д.), которые получает ваш ребёнок в ДОУ?

55 чел.(100%)

8.     Вы чувствуете, что сотрудники ДОУ доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребёнку?

55 чел.(100%)

9.     Какие занятия Вы считаете наиболее важными для своего ребёнка?

математика, развитие речи, рисование, занятия с логопедом и психологом

10.                        Какие дополнительные платные услуги для развития ребёнка вы хотели бы получать?

подготовка к школе - 28 чел.

английский язык - 27 чел.

 

Индивидуальная поддержка развития детей в семье

 

В ДОО разработано Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОО. Имеются планы консультирования родителей специалистами ДОО.

 

 

2.6.         Обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;

В ДОО организован регулярный мониторинг за состоянием здоровья воспитанников, утверждены локальные акты по сохранению и укреплению здоровья детей, реализуется Положение о контроле за состоянием здоровья воспитанников, Положение об охране жизни и здоровья воспитанников, осуществляются контрольные процедуры за санитарно-гигиеническим состоянием помещений, оборудования, территории в соответствии с санитарными правилами. Медицинским работником и педагогами реализуется система лечебно-профилактической работы (план организационно-медицинской работы; графики проведения вакцинации; контроля выполнения санитарнопротивоэпидемического режима и профилактических мероприятий).

В ДОО ведется систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием здоровья воспитанников, с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья. Проводится разностороннее изучение состояния здоровья детей, ведется анализ заболеваемости.

 Пространство и его оснащение выстроено с учетом потребностей и возможностей воспитанников группы . Например, размер мебели соответствует росту воспитанников.

Групповое помещение ДОО организовано таким образом, что педагог может держать в поле зрения всех детей.

 В ДОО создана система нормативно-правового регулирования комплексной безопасности, предусмотрено регулярное обучение ответственных по пожарной безопасности, имеются локальные нормативные акты, устанавливающие требования к безопасности внутренних помещений и территории ДОО, предназначенной для прогулок воспитанников на свежем воздухе (положения, инструкции, приказы, паспорта безопасности, памятки, планы, журналы инструктажей, графики дежурств).

Используемое спортивно-игровое оборудование соответствует требованиям стандартов безопасности (ГОСТ Р 52169-2012 и пр.). Территория ДОО оборудована беседками, расположенными и оснащенными с полным соблюдением требований. Имеются все средства реагирования на чрезвычайные ситуации (план эвакуации детей в экстренных случаях, аптечка, инструкции, правила безопасности). Ведется необходимая документация для организации контроля над чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями .

 

Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Педагоги развивают культурно-гигиенические навыки у воспитанников. Реализуются различные протяженные во времени проекты, фокусирующие внимание детей и сотрудников ДОО на сохранении и укреплении здоровья детей. Дети обеспечены разнообразным качественным питанием

 

Обеспечение комплексной безопасности в ДОО

 Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ. В дневное время охрану осуществляют сотрудники детского сада, в ночное - сторож. Здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, установлена тревожная кнопка, что позволяет своевременно и оперативно вызывать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. Имеются планы эвакуации. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Имеется план эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.

Территория по всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Игровое оборудование и постройки на участках безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. В учреждении соблюдаются требования пожарной безопасности. Территория, здание и помещения образовательного учреждения соответствуют нормам электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

 

Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми

 

В ДОО утверждены и соблюдаются нормативно-правовые акты, регулирующие выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками : Правила внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей, режим дня; обеспечена доступность предметов гигиены; педагоги развивают культурно-гигиенических навыки воспитанников (наличие в планах, рабочих программах задач по уходу и присмотру). В ДОО регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с учетом СанПиНов (утверждены технологические карты приготовления пищи, ежедневные и перспективные меню; ведется бракераж, учет калорийности, обеспечены правильная кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов). В ДОО питание детей соответствует заявленному меню; ежедневно доступна информация о питании; соблюдается сервировка в группах; осуществляется индивидуальный подход в процессе питания, регулярный контроль и надзор за работой пищеблока (приказы по питанию и пр.).

 

2.7.         Повышение качества управления в ДОО.

Наличие у руководителя требуемого профессионального образования.

У руководителя имеется педагогическое образование (педагогический стаж работы более 40 лет) и дополнительное профессиональное образование по направлению «Менеджмент».

Разработана и функционирует ВСОКО в ДОО

Имеется разработанное и утвержденное в ДОО положение о ВСОКО, планы и отчеты об осуществлении ВСОКО, результаты реализации ВСОКО отражены на официальном сайте ДОО.

Наличие программы развития ДОО

В ДОО разработана и реализуется программа развития ДОО, которая содержит стратегию развития в долгосрочном периоде ( 5 лет), а также требования к ресурсному обеспечению ее реализации, содержит разделы, связанные с развитием профессиональных компетенций сотрудников ДОО.